Cоветы родителям дошкольника

13 Сен 2012 | Автор: | Комментарий один »

Cоветы родителям дошкольника
Как при обучении задействовать оба полушария мозга школьника?

Пожалуй, сегодня каждый знает, что у человека два полушария головного мозга и каждое отвечает за свою сферу деятельности организма.

При чтении работает левое полушарие мозга. При этом последовательно добавляется читаемая информация к той, которую уже прочли. В процессе деятельности левого полушария строится цепь событий и фактов на основе причинно-следственных связей, то есть на логической основе. Правое полушарие отвечает за образное мышление, оно создаёт картину в пространстве.

Правое и левое полушарие соединены между собой мозолистым телом, состоящим из нервных волокон. Обычно, деятельность одного из полушарий доминирует над деятельностью другого, что называется функциональной асимметрией. У одних людей доминирует правое, у других – левое полушарие. Если, через мозолистое тело, хорошо налажен перенос информации между полушариями, то асимметрия сглаживается и любая работа, любое обучение вдвое эффективнее. Тогда, на основе прочитанного легко создаётся образ, а содержание любого образа свободно передаётся словами.

Для того, чтобы школьники лучше воспринимали информацию, надо её посылать и тому и другому полушарию, то есть использовать комбинированное обучение. Такому обучению может способствовать обыкновенная классная доска, которая зачастую используется неэффективно.

Пользуясь доской, надо помнить четыре правила:

1. Сначала объяснять, потом писать.

Мы пишем медленнее, чем говорим, и не надо тормозить у обучающихся, процесс переработки устной информации левым полушарием мозга. Во время короткой паузы в объяснении материала, мозг школьника занесёт информацию в зону кратковременной памяти для дальнейшего использования. Только после паузы можно приступить к работе на доске.

2. На доске простые схемы и ключевые слова, то есть опорные сигналы. К ним даётся устный комментарий.

Глядя на схемы и рисунки, школьник подключает правое полушарие к переработке информации.

3. Между схемами и рисунками чёткая, логическая связь.

В результате оба полушария школьника работают в тесной взаимосвязи, образное мышление дополняет логическое и наоборот.

4. Перед подачей новой информации, предыдущая должна быть стёрта с доски.

Старые записи отвлекают, мешают восприятию новой темы. Если информация из предыдущих объяснений понадобится, то используются возможности памяти школьника.

Использование на уроках не обычной, а интерактивной доски, при соблюдении названных правил, открывает дополнительные возможности для развития логического и образного мышления школьников

От того, насколько качественный вы сделаете ремонт в ванной комнате, будет зависеть и то, возникнут ли у вас проблемы в будущем. Поэтому стоит покупать не только качественные материалы для ремонта, но и надежные kordi смесители, с которыми у вас не возникнет проблем. Таким образом, вы застрахуете себя от протекания и ваша сантехника не будет ржаветь.

Метки записи:

Комментарии к записи " Cоветы родителям дошкольника"

Посмотреть последние комментарии
  1. Спасибо за отличные советы. Своим детям я преподавала по-другому. Попробую ваши способы. Вдруг действительно получится более эффективно!

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Cоветы родителям дошкольника".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас

Яндекс.Метрика

О сайте

Новые тенденции в моде, красота и стиль, гламур.Цветы и подарки, отношения и здоровье. Истории из жизни, карьера и психология.