Структура песни

14 Авг 2013 | Автор: | Комментариев нет »

Структура песни

 

Куплет-припев-бридж. Всем музыкантам должна быть известна данная последовательность, поэтому не даром она является классической. Но для привлечения внимания слушателей, существует множество способов разнообразить данную схему.
Теперь, конкретно об этих приемах.
1) Вступление. К нему нужно отнестись внимательно и понять, нужно ли оно вашей песне, коротким или длинным его написать, какой инструмент должен быть ведущим и так далее, и тому подобное. Вступление, так же, определяет настроение и тональность. Если вы записываете сингл, то вступление лучше сделать коротким. Так как у вас всего одна песня, чтобы показать себя, вступление должно овладеть слушателем с самого начала, а затем перейти к основной части. Но если песня не задумана, как сингл, то вступление можно сделать длиннее, это, наверное, та часть, где эстетика и коммерция не противостоят друг с другом.
Существует такое понятие как «обманное вступление».Вы можете  изменить тональность, ускорить темп или перейти от одного жанра к другому, такое вступление может удивить слушателя неожиданностью. Но с этим стоит быть осторожным, чересчур резкий переход может быть неприятен и оттолкнуть слушателя.
2) Куплет. Эта часть песни известна всем. Здесь вокалисты поют о своих переживаниях, эмоциях, чувствах и пожеланиях. Но  как сделать куплет более красивым и эмоциональным в плане аранжировки? Вы можете попробовать сочинить куплет с не повторяющейся мелодией. Этот способ, естественно, сложнее, чем сочинить четыре такта и повторить их раза два. Но, несмотря на сложность, этот прием не особо популярен в коммерческом отношении, так как слушателю дольше приходится охватить все целое. Есть и другой способ, который может помочь куплету звучать выразительнее — попробуйте убрать один такт. Этот прием удивит слушателя неожиданностью, так как фраза, которая звучит второй, наступает раньше, чем ее ожидают. Предприпев. Часть песни, которая в основном, говорит о последующем начале припева, но можно сделать «ложный предприпев» и играть дальше куплет или соло.
3) Припев. Припев-это, пожалуй, самая важная часть в песне, потому что именно она больше всего запоминается слушателям. Потратьте на сочинение этой часть как можно больше времени, можно даже сказать, что припев — это лицо песни.
4) Связка. Перейти от припев к куплету без связки почти невозможно. Нужно как-нибудь подготовить слушателя к следующей части, дать ему передышку или передышку исполнителям. Для связки можно еще пару раз повторить припев без слов. Неплохим способом является повтор вступления в полной или сокращенной форме, это позволит сохранить эмоциональность песни.
5) Бридж. Думаю пояснять, что это такое не имеет смысла. В основном бридж играется после второго припева. Бридж поможет вам перейти к совсем неожиданной концовке и сделать ее более интенсивной или наоборот мягкой.
6) Завершение. Самый распространенный в наше время способ завершения композиции — это повторение припева. В него можно внести какие-нибудь изменения, что бы оно звучало более выразительно, к примеру вставить со словами или вместо слов гитарное соло. Как способ закончить песню может быть обычное затухание или, если после затухания, через несколько секунд, снова начать играть соло или припев. Так же закончить песню может какой-нибудь отдельный инструмент. Гитарное соло в тишине или на клавишах, или на ударных, а так же вокальное соло тоже не плохо завершает произведение.
Итак, это все известные мне способы разнообразить композицию. Знание этих способов полезно для написание песен, но большую часть в сочинении играет ваше воображение.

Автор: Дмитрий Кузнецов

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Структура песни".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Translation
Наши партнеры
Читать нас

Яндекс.Метрика

О сайте

Новые тенденции в моде, красота и стиль, гламур.Цветы и подарки, отношения и здоровье. Истории из жизни, карьера и психология.